НУМЕРОЛОГИЯ - ЭТО МАГИЯ ЧИСЕЛ ИЛИ СУДЬБА ПОДАРЕННАЯ ПРИ РОЖДЕНИИ?
Мы часто говорим и слышим о современных образовательных технологиях в работе с детьми дошкольного возраста. Настоящее время побуждает нас к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми.
Одна из таких технологий – это песочная терапия.
Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на личность ребенка.
Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей, это много новых эмоций и развивающих игр.
Кинетический песок – это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.
Кинетический песок подходит для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста. Его можно использовать ежедневно в игровой и образовательной деятельности во всех образовательных областях.
Занятие лепкой из кинетического песка очень полезно для ребенка.
Это прекрасная возможность развлечь малыша и активизировать процесс его индивидуального развития.
Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения.
В игре «проигрываются» разнообразные жизненные ситуации и создаются различные композиции на песке. Атрибуты для игр можно построить из кинетического песка. Вспомогательным материалом может служить посуда для игры в кухню, фигурки домашних, диких и морских животных, различные камушки, ракушки, пуговицы и другое.
В познавательном развитии можно использовать песок при формировании элементарных математических представлений. Например, можно предложить ребенку построить башни, различные по высоте, украсить композицию только большими – маленькими камушками или ракушками, нарисовать – напечатать на песке разные по длине предметы. В работе с детьми можно применять такие игры как: «Сортировка», «Пройди по камешкам», «Форма предмета», «Кто выше», «Волшебные превращения», «Учимся считать», «Больше – меньше», «Длиннее – короче» и другие.
Развитие речи ребенка тесно связано с развитием мелкой моторики, поэтому упражнения для рук способствуют активизации речи. Работа над развитием активного словаря идет, когда ребенок, отвечая на вопрос: «Какой песок?», «Что делает?», «Что я делаю с песком?», «На что похож?» описывает с помощью прилагательных, глаголов, существительных свойства песка, свои возможности с песком и т.п.
На песке можно оставлять отпечатки букв, слогов, слов, обучать ребенка азам чтения.
До того, как ребенок начнет учиться писать ручкой, полезно предоставить ему возможность попробовать рисовать и отрабатывать навыки предварительного письма на различных «сенсорных поверхностях». Кинетический песок идеально подходит для этих целей.
Песок развивает в детях творческие способности. У ребенка формируется определенный опыт, он открывает для себя новые и новые цепочки «идея – воплощение, деятельность, двигательная активность – результат»
Таким образом, технология использования кинетического песка в образовательной деятельности позволяет не только эффективно бороться с существующими проблемами и трудностями у современных дошкольников, но и развивать воображение, мышление, речь, креативность и творческий потенциал детей.
Следовательно, песок нужно использовать для развития детей во всех образовательных областях, а также для терапии и релаксации.